вторник, 27 августа 2013 г.

Дети в церкви



У меня уже спрашивали, как мы берем с собой Соню в церковь, ведь она такая маленькая, и не сложно ли ей там усидеть? 

Хочу поделиться с вами нашим опытом.

Усидеть ей сложно. (И я не претендую на звание "мамы самого воспитанного и тихого ребенка".)

Соня проводит первую часть богослужения с нами в зале, это примерно 1 час, потом настает время ее дневного сна, и я или Ваня выходим укачиваем ее в коляске, и возвращаемся в зал. Обычно, она просыпается через час, как раз к концу служения.

Поэтому сегодня расскажу вам, что можно взять с собой, чтобы отвлечь ребенка.


1. Еда – зависит от возраста ребенка – начиная от сушек, хлеба, печенек, винограда, сыра… Я беру с собой 2-3 малюсеньких контейнера для еды с несколькими видами таких снеков. Соня может сама брать эти кусочки из коробочки и класть в рот.

2. Блокнот и ручка, карандаши. Мы выделили Соне отдельный блокнот, в котором она «рисует», и я почти всегда ношу его с собой, чтобы можно было развлечь Соню в кафе, например. Можно рисовать с ребенком, показывать домики, цветочки и зайчиков, писать имена или просто кружочки… моя художественность на этом заканчивается, но Соне достаточно))

3. Куклу и чашку, ложку. Соня может «покормить» куклу, иногда даже своей едой.

4. Наклейки. Их должно быть мнооооого! Можно клеить их в блокнот, на лист бумаги, на себя. Попытки приклеить на мебель мы сразу пресекаем.

5. Книги, желательно те, которые она давно не видела.

6. То же касается и разных тихих игрушек – например, кубиков, или детских паззлов.

7. Один из основных помощников, от которого мы сейчас уже отказались – соска.


Что из обычных «отвлекалок» точно не подойдет:
Разные шелестелки - мамы знают, как дети любят пакеты и упаковочную бумагу.
Погремушки.
Музыкальные игрушки.
Активные игры.
Все эти вещи будут отвлекать не только вашего ребенка, но и всех остальных людей в церкви.
Поэтому весь этот stuff сразу оставляйте дома))
Моя подруга Лора (мама 5х детей!) дала мне важный совет – нужно приучать ребенка быть на служении с самого раннего возраста, и вести себя тихо и послушно. Уже по дороге в церковь нужно проговаривать куда вы идете, и как там нужно себя вести. Если будет нужно, можно выйти из зала, где проходит богослужение (или другого общественного места), объяснить ребенку, как нужно себя вести и тихонько зайти обратно. Пусть даже это повторится 20 раз, если вы покажете ребенку, что его капризы не действуют (в данном случае - он не пойдет играть вместо церковного собрания), он перестанет капризничать.

Enjoy!
Таня

Комментариев нет:

Отправить комментарий